Оценка и контроль знаний

декабря 24, 2017 Дневник рыбака 0 Comments


Учащиеся остаются один на один с учебником. У них нет навыков работы с учебником, выделения главного, интеллектуальной обработки информации. Работа с учебником носит совершенно формальный характер и сводится к чтению (просмотру) страниц заданных параграфов.

Традиционные методы введения программного материала не позволяют сформировать целостное видение содержания тем и учебного курса в целом.

Контроль знаний учащихся носит выборочный характер. Опрашиваются несколько учеников, оценка их знаний выставляется не за ответ по всей теме, а за его фрагмент. Итоговая тематическая (четвертная, семестровая) оценка выставляется как среднеарифметическая за несколько ответов и явно не соответствует реальной.

Оценка какого-то вида работы является окончательной, коррекции и исправлению не подлежит. Оценка знаний ученика, в которой он беззащитен перед учителем, является основной причиной школьных конфликтов.

Изучение программного материала осуществляется мелкими порциями по линейной схеме от простого к сложному. Учитель привязан к программе и учебнику, лишён возможности пропедевтического перспективного введения материала. Именно этим обусловлена задержка развития учащихся (особенно сильных).

0 коммент.: