Оценка и контроль знаний


Учащиеся остаются один на один с учебником. У них нет навыков работы с учебником, выделения главного, интеллектуальной обработки информации. Работа с учебником носит совершенно формальный характер и сводится к чтению (просмотру) страниц заданных параграфов.

Традиционные методы введения программного материала не позволяют сформировать целостное видение содержания тем и учебного курса в целом.

Контроль знаний учащихся носит выборочный характер. Опрашиваются несколько учеников, оценка их знаний выставляется не за ответ по всей теме, а за его фрагмент. Итоговая тематическая (четвертная, семестровая) оценка выставляется как среднеарифметическая за несколько ответов и явно не соответствует реальной.

Оценка какого-то вида работы является окончательной, коррекции и исправлению не подлежит. Оценка знаний ученика, в которой он беззащитен перед учителем, является основной причиной школьных конфликтов.

Изучение программного материала осуществляется мелкими порциями по линейной схеме от простого к сложному. Учитель привязан к программе и учебнику, лишён возможности пропедевтического перспективного введения материала. Именно этим обусловлена задержка развития учащихся (особенно сильных).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК РИСОВАТЬ ГОКУ (ОТ DRAGON BALL Z)

КАК РИСОВАТЬ РЕЙ АЯНАМИ (ОТ NEON GENESIS EVANGELION)

КАК РИСОВАТЬ МУЖСКИЕ ГЛАЗА (ЧАСТЬ 1)